Храм Архангела Михаила

 

Эволюция «человекобожеской» концепции в поэмах В.Маяковского

Маяковский

Религиозный аспект составляет существенную сторону художественной картины мира В.Маяковского. «Человекобожеская» концепция, разнообразно проявлявшаяся в искусстве и философии рубежа ХIХ – ХХ вв., получила у Маяковского оригинальное и яркое поэтическое воплощение. Особенно концентрированно это религиозное мироощущение выразилось в его поэмном творчестве 1910 – 1920-х гг., которое подчинено «общей конструкции сюжетной мысли», включающей «до-историю, революцию и выход в конечном итоге в за-историю, совершенный мир»[1]. Здесь выстраивается эволюция «от раннего обожествления титанического «я», затем масс, громад, человечества к фактическому культу пролетарского государства, партии и вождя»[2].

Подробнее: Эволюция «человекобожеской» концепции в поэмах В.Маяковского

Религиозное чувство как предмет художественного исследования в повести М.Горького «Исповедь»

DSCN0247

Доклад священника Илии Ничипорова во Владимирском государственном университете 17 октября 2013г.

Религиозные интуиции выступали важнейшей составляющей в мировоззренческих и эстетических исканиях М.Горького – особенно в творчестве дореволюционного времени. Повесть «Исповедь» (1908) тесно соотносится с его «богостроительскими» увлечениями каприйского периода, ознаменованными стремлением найти пути взаимодействия христианства и марксизма (А.В.Луначарский, В.А.Базаров и др.), обосновать, в духе «неохристианских» идей Серебряного века, особую религию «человекобожества».

Подробнее: Религиозное чувство как предмет художественного исследования в повести М.Горького «Исповедь»